Люда Матрёнина – журналист
Совмещать дружбу и работу выйдет, если у вас есть баланс. Вы правильно умеете распределять роли в команде, и каждого это устраивает. Например, у нас Настя — добрый коп, а я — злой. За счёт этого получается хороший дуэт.
А вообще, конечно, стоит искать человека со схожим взглядом на всё: от деловых до жизненных позиций. Найти такого — везение.
Мои любимые места в Белгороде: Дом Блошки в Октябре, парк Победы, смотровая площадка на Технологе. А ещё природный парк «Муромский лес». Там есть роща, похожая на Тисовую аллею из Гарри Поттера.
В Белгороде сосредоточение творческих аномалий, и Блошка — одно из них. Аномалия заключается в большом количестве людей: у нас такое же число мастеров на душу населения, как в Питере или Москве. В других городах они разрозненны. В Белгороде мы собрали их вместе и дали площадку для коммуникации.
У меня был страх незакрытой двери. Не могла лечь спать, не перепроверив защёлку. Как бы я ни уставала, всегда поднималась убедиться. Страх прошёл, когда в моём доме появилась консьержка. Она и меня порой не пускает домой, зато теперь я спокойна за безопасность.
Мой любимый мультфильм — «Алладин». Он мне нравится своей непосредственностью и проработанными характерами персонажей. Это один из первых мультиков, где правильно представлен феминизм. Никакой принц не приходит спасать принцессу, она крутая, у неё есть свой тигр!
Нам сложно работать с людьми, которые вечно перетягивают одеяло на себя. А таких в Белгороде много. Даже когда над проектом работает команда, для многих всё равно важно сказать, мол, «это сделал я». Бывает, коллаборация не получается из-за желания человека провести всё под эгидой его проекта. Из-за такой разрозненности нет классного результата, как в столицах.
В Белгороде есть благоприятная почва для появления и развития культурных мероприятий. Это работает как экосистема: ты начинаешь её удобрять — она приносит плоды. К примеру, книжные встречи: если раньше о них не слышали, то сейчас они популярны. То же самое с выставками. Чем больше молодые художники без страха показывают своё творчество, начинают экспериментировать — тем больше на это творчество спрос.
Настя Лисич – дизайнер, иллюстратор
Незаменимые мобильные приложения для меня: Notion, Figma, VN, B612, Snapseed, вся семья Google и Пятёрочка.
В 20 лет я отправила своё портфолио в Москву, и меня сразу приняли иллюстратором. Мой первый заказ был для компании Samsung. Одновременно я устроилась на работу в Геопарк в Белгороде. На тот момент парк Ленина начали застраивать, и я выступала против. У меня был плакат: «По парку пусть бегут ежи, и не нужны нам этажи». С этим плакатом я загремела к Полежаеву (глава Администрации города Белгорода с 2015 по 2019 — прим. ред.). Так работа в Геопарке сделала из меня правозащитника, хотя я была там дизайнером.
В 15 лет начала зарабатывать рисованием принтов на футболках. Тогда была безумная мода на британские флаги. В моей спальне в ряд висели футболки с ними. Свою первую зарплату потратила в типографии. Всё пошло в бизнес. Я перестала рисовать принты, начала печатать.
Бессмысленная потеря времени — обучение в Институте искусств и культуры. Он мне жизнь испортил. Мы сидели в институте, даже если не было никаких задач. Например, 6 часов изучали Photoshop без компьютера.
Мне никогда не будет жалко денег на развитие бизнеса. На таро нам с Людой нагадали, что мы транжиры. Блошка для нас как ребёнок, его хочется порадовать, сделать красивее, лучше, масштабнее.
Я боялась называть себя экспертом. Синдром самозванца. Но как только я добавила в описание профиля «лучший иллюстратор», у меня посыпались заказы. Вот как это работает! Я поняла, что не должна стесняться. Преодолеть подобные страхи можно только с возрастом, с опытом. Опозориться мне теперь тоже не страшно. Важно принять: твоя жизнь вообще никого не интересует. Никто тебя под лупой не изучает.
Подростком я хотела быть креативной ведущей в «Квартирном вопросе». Мечтала расписывать комоды и оформлять квартиры.
«Одноклассники» — самая неудобная социальная сеть для меня. Выглядит как китайский Интернет. Ужасно устроены уведомления и комментарии, в сравнении худшие инструменты.